Структура управления лицеем

В структуре управления лицеем представлены 5 уровней:

 

Первый уровень структуры – уровень стратегического управления.

 

Директор  лицея определяет совместно с Попечительским советом лицея  стратегию развития учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности образовательного учреждения, создаёт благоприятные условия для развития.

Попечительский совет содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внелицейских мероприятий общеобразовательного учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории; рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Высший орган педагогического самоуправления – педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.

Общее собрание трудового коллектива – создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развития производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, аттестационной комиссией.

В административный совет входят директор и его заместители.  Административный совет координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации Программы развития лицея. Совет собирается еженедельно, подчиняется директору.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием учреждения: координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности учащихся.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в лицее, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Методический совет организует методическую, учебно-воспитательную, поисково-исследовательскую работу, координирует деятельность методических объединений, определяет стратегию реализации образовательной программы.

Аттестационная комиссия создаётся с целью аттестации педагогических работников лицея, с целью установления соответствия работника занимаемой должности. Состав утверждается педагогическим советом, возглавляет комиссию директор.

Четвёртый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, творческие группы учителей, психологическая служба.

Методические объединения (кафедры) – структурные подразделения методической службы лицея, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором лицея, МО ведёт методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получить методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с научно-методическим советом и в своей работе подотчётно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одной или различных предметых областей.

Психологическая служба способствует изучению развития обучающихся; способствует выявлению и развитию одаренности на разных этапах онтогенеза, содействует полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формированию у них способностей к самовоспитанию, самоопределению; обеспечивает профилактику и преодоление отклонений в интеллектуальном, социальном и личностном развитии; формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей.

 Медицинское обслуживание обеспечивается врачом и медсестрой, закреплёнными за лицеем. Медсестра осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом проводит профилактические мероприятия, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Уровень обучающихся и родителей

Высшим органом ученического самоуправления является Совет лицея. Советы коллективных творческих дел – временные объединения учащихся  для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом лицея.

Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении лицеем и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.